В рамках объявленного Владимиром Путиным курса на структурный сдвиг в нашей экономике с сырьевых отраслей к высокотехнологичным, сегодня выдвигаются различные идеи. В первую очередь, увеличить налоговые льготы при экспорте продукции высокой степени переработки и создать систему страхования кредитов под экспортные поставки.
Газета,
13 ноября 2003 г.
Русский экспорт: от сырья - к станкам 1332 просмотра
По инерции середины 90-х гг., многие продолжают думать, что нынешнее руководство страны практически полностью отказывает отечественному машиностроению в поддержке. На самом деле это не так. Ближайший пример: в июле и сентябре правительство специально рассматривало вопрос о государственной поддержке экспорта промышленной продукции, в том числе и экспорта машиностроения. В рамках объявленного Владимиром Путиным курса на структурный сдвиг в нашей экономике с сырьевых отраслей к высокотехнологичным, сегодня выдвигаются различные идеи. В первую очередь, увеличить налоговые льготы при экспорте продукции высокой степени переработки и создать систему страхования кредитов под экспортные поставки.
Зачем страхование? "Даже в тех случаях, когда продукция наших машиностроительных заводов может быть успешно продана за рубеж, мы проигрываем конкурентам лишь потому, что они имеют возможность поставлять технику без предоплаты. А наши предприятия вынуждены требовать либо деньги вперед, либо хотя бы частичную предоплату поскольку из-за отсутствия системы государственного страхования рисков дешевые кредиты недоступны", - говорит Леонид Барон, экономист с большим опытом практической работы в правительстве, Председатель экспертного Совета Института социально-экономического и инвестиционного проектирования и один из авторов экономической программы Российской Партии Жизни. Российским машиностроителям приходится опасаться риска неуплаты - ведь зачастую наша техника идет в страны с неустойчивыми политическими ситуациями. Верно ли утверждение, что продукция нашего машиностроения полностью неконкурентна? Нет. Как отмечают эксперты, хотя продажи российской гражданской техники в западные страны сегодня - редкость, однако в развивающихся странах рынки для этой продукции есть - например, для энергетического машиностроения, в том числе атомного (Россия, напомним, строит АЭС в Китае и Иране). Наши конкуренты давно нашли способ бороться с этими рисками. В Германии гигантская страховая компания "Гермес" по поручению правительства страхует поставки немецких машинстроителей в так называемые страны повышенного риска. Например, в прошлом году "Гермес" застраховал поставки на 16,4 миллиарда евро. И так дело обстоит не только в Германии. В США и Японии, например, этим занимаются Эксимбанки. Леонид Барон приводит такую аналогию: у нас сейчас любят говорить, что страхование гражданской автоответственности есть везде, кроме двух стран - Албании и Эфиопии, но оказывается и с государственным страхованием политических рисков экспортеров дело обстоит практически также. Везде государство и бизнес создают схему страхования рисков для национальных производителей. Как это можно сделать в России? "Уже несколько лет обсуждается идея создания Российского экспортного гарантийного агентства, - говорит Леонид Барон. - Пора приступить от слов к делу. И на первых порах ей стоит брать на себя политические риски экспортеров полностью, а коммерческие - частично в состраховании с частными страховщиками. Мы считаем, что такая организация при правительстве должна действовать уже сейчас. Это кстати будет способствовать формированию и развитию российской страховой отрасли в целом и увеличению ее суммарной емкости". Эта идея нашла свое отражение во всеобъемлющем документе "Экономическая программа практических действий", подготовленном большим коллективом авторитетных экономистов. В программе речь идет о конкретных шагах, которые будет поощрять не сырьевой, а высокотехнологический экспорт. Надо напомнить, что за два года доля России в мировом экспорте увеличилась почти в два раза - откуда это? Но готовая продукция по-прежнему занимает в нем менее 30% процентов, а остальное - поставки сырья, из которых на топливно-энергетические ресурсы приходится 60%. Экспорт машиностроительной продукции продолжает падать. Сегодня он составляет менее 10%, а по оценкам экономистов к 2010 году он должен составлять не менее 50%. Иначе, надеждам на удвоение ВВП не суждено будет сбыться. Председатель Совета Федерации, лидер Российской Партии Жизни Сергей Миронов считает, что идеи авторов программы - плодотворны: "Во многих странах накоплен опыт работы по страхованию экспортных поставок. Страхование небольших сделок идет по упрощенной процедуре, а крупные сделки обсуждаются на правительственном уровне. Зачастую сделка страхуется сразу в нескольких страховых компаниях. Известно, например, что именно так страхуются европейские производители "Аэробуса". Правительство совместно с Российским страховым агентством должно устанавливать величину страховых премий в зависимости от оценки рисков в стране, куда мы экспортируем оборудование". Вадим КУЗЬМИЧЕВ
Вся пресса за 13 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
|
МК в Новосибирске, 23 июня 2025 г.
Новосибирская область в топ-3 по россии по мошенничеству с ОСАГО

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 июня 2025 г.
Топ-менеджеров трех крупных страховых компаний задержали в Минске за получение взяток

|
|
РИА Новости, 23 июня 2025 г.
Сорокина: цель страховщика — соблюсти грань между удобством и безопасностью

|
|
Комсомольская правда-Пермь, 23 июня 2025 г.
Медкарта в телефоне: как пермякам, не выходя из дома, узнать информацию о пройденном лечении

|
|
МК в Германии, 23 июня 2025 г.
Германия — Богатые платят больше? Где граница между налогом и социальной справедливостью

|
|
IT Channel News, 23 июня 2025 г.
У 40% россиян после утечки данных пытались взломать аккаунты

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 июня 2025 г.
«Получили десятки тысяч евро и долларов». Три гендиректора крупных страховых компаний в Минске задержаны за взятки

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|